Чаепитие, то которое Afternoon Tea или Five-o-clock Tea. Еще в Москве, изучая окрестности выбранной гостиницы, я поняла, что обязана сделать и где. Мне очень и очень надо было попасть на традиционное чаепитие в Оранжерею Кенсингтонского дворца (the orangery at kensington palace).

Только лишь проявив настойчивость, мне удалось туда попасть.С 3-го раза! А все потому, что я приходила туда часам к 17, когда все уже закрывается. Но ведь если очень хочется, то всегда можно добиться своего. И я не пожалела.

При этом, пятичасовой чай, как я поняла, подается между 12 и 17 часами, а где-то только до 16, так что не все Five-o-clock соответствуют названию. Ну да ладно.

Каковы правила? Их много, но то, что я запомнила, тут было соблюдено:
- обязательная однотонная скатерть,
- букет цветов на столе,
- чайная пара и небольшая тарелка с приборами на каждого гостя,
- кувшин для молока, ситечко, сахарница и вытянутый вверх чайник (не пузатый).

Определившись с выбором чайного меню, надо было решить задачу выбора самого сорта чая, но это уж каждый сам решает.

Я для себя выбрала вариант чая…..с алкоголем. Там можно было выбрать либо шампанское, либо вино либо пимс. Ну раз в меню такое есть, то почему бы и нет? Мне принесли Пимс. Вы пили пимс? Я вот в восторге от него оказалась. Более «девочкового» напитка я еще не пробовала.

Пока нам сервировали чай, этот легкий напиток скрасил ожидание и можно было побродить по тому что когда-то было оранжереей. На окнах расставлены черно-белые фотографии парка и можно увидеть насколько ничего не изменилось за эти годы.

К слову сказать – пальмы остались лишь в одной части крыла, но они там есть!

О, вот еще. На входе вас встречает табличка с просьбой подождать пока к вам подойдут, но это дело нескольких секунд. Что касается публики, то много туристов, но ровно столько же и местных жителей. При этом особой церемонности не наблюдается, но были и забавные моменты.

Турист за соседним столиком налил себе чай без ситечка и чаинки попали в чашку, заметив это, официант забрал чашку и принес новую, а далее уже сам наливал ему чай))
Угощение к чаю.

Чайная выпечка ничего сверхъестественного из себя не представляет и закуски должны быть простыми. Потому что если выпечка будет очень навороченной, она затмит собой чай.
Тут меня ждало еще одно открытие - традиционные британские сконы (scones). Я никогда не хотела даже их пробовать и как-то не вызывали они во мне интереса. НО. Вернувшись в Москву я уже пару раз их пекла!

Сконы подают с густыми топлеными девонширскими сливками (Devonshire Clotted Cream) и джемами.
Самое наслаждение в том, что ты сам себе не сделаешь. ЭТАЖЕРКА.
Мне кажется, что именно в ней все волшебство и заключено. Целая этажерка! Это не тоже самое что расставить все на тарелках. Этажерка – она для меня просто обязательна!
На нижнем этаже располагаются небольшие треугольные бутерброды со срезанной корочкой, с нежной и легкой начинкой, без тяжелых соусов.
Этажами выше живут те самые сконсы.

А на самом верхнем расположилось сладкое: корзинки с начинкой, кексы, чизкейки, да и что угодно.

Удовольствие обошлось примерно по 1 000 р на человека. Не дешево. Но если съедать английский завтрак в отеле (сосики, бекон, жареное яйцо, фасоль в томатном соусе и 4 тоста с джемом! «привет печень») в 8 утра, то в 15 такой чай очень даже к месту. Ну а про ужин уже стоит забыть))))


Ну и что же в итоге? Я еще в нескольких местах заходила пить этот самый Afternoon Tea, но вот именно Оранжерею Кенсингтонского дворца очень рекомендую. Вот смотрите – и идеально подстриженные газоны, и эти изгороди, огромные окна, просторный светлый зал – атмосфера стоит потраченных денег и времени.
От души советую побывать там если будет возможность.

upd искренне приношу извинения за первоначальное отсутствие ката
Comments
И спасибо большое за фотографии, я не пожалела бы 1000 за такое удовольствие :)
И далее идет лосось, курица, кружочки отварного яйца, соус, индейка. Но главное, чтобы все это не размокало, а держало форму. Вкус не очень яркий, нейтральный, поэтому нет чесночных соусов, нет каперсов.
http://gotovim-vmeste2.livejournal.com/15925.html