
Чашка капучино
Олеся Ярославская - авторская песня
Исполняет - группа "Тутси"

Львов приглашает на IV городской праздник кофе" -
написано в газете.
Уничтожив весь свой мощный промышленный и научный потенциал, заложенный в советское время, Львов вынужден зарабатывать на том, на чём возможно: на туризме. Поэтому придумываются всевозможные приманки для туристов и среди них "Праздник кофе", тем более, что в городе существуют давние традиции, идущие ещё из времён Австрии, связанные с кофе.
Помню свои студенческие годы и посещение многочисленных львовских кавярен, самой любимой среди которых была, находившаяся наискосок от главного корпуса родного Политеха, очень простая и непрезентабельная кавярня, прозванная нами "Под интегралом". (Кавярня в переводе с польского - "кофейня", от польского kawa - кофе.) Спорили о чём-то на кофе, то есть проспоривший должен был выставить кофе, что при цене в 9 копеек за чашечку не было накладным даже для студентов. В более поздние годы кофе подорожал, но всё равно цена в 20 копеек за чашечку делала его общедоступным. Для примера, в Болгарии маленькая чашечка стоила 1 лев, который по курсу был равен 1 рублю. Уже не помню, сколько стоил кофе в Чехословакии, Венгрии и Польше, но точно дороже, чем в СССР, так как постоянные львовские туристы - поляки скупали кофе в больших количествах.
Во Львове с 1932-го года - ещё со времён Польши существует фабрика кофе с прекрасными традициями, которая называется "Галка" (Галицька кава). На фабрике обжаривают и декофеинизируют кофе, а потом приготовляют различные кофейные продукты: кофе в зёрнах, кофе молотый, кофе растворимый и различные кофейные напитки.





Продукция фабрики "Галка"
Декофеинизация не означает, что кофе лишают его главной составляющей, просто некоторые виды продукции делают менее крепкими, а полученную вытяжку кофеина используют в медицинских целях.

Сегодня кавярен и ресторанчиков, где подают хороший кофе, во Львове стало ещё больше, чем было. Под эти заведения используются первые этажи, подвалы и полуподвалы старинных зданий в историческом центре города, где в интерьерах обыгрываются их сводчатые потолки, бронебойные стены, полы, выложенные брусчаткой. Как уютно сидеть за чашечкой кофе в таком подвальчике, во дворике, просто на улице рядом с Ратушей или даже на крыше в компании обаятельного сажотруса - трубочиста, скульптуру которого посадил на трубу так называемого "Дома легенд" львовский скульптор Владимир Цисарик, или бравого солдата Швейка авторства скульптора Сергея Олешко рядом с "Віденьською кав"ярнею" (Венская кофейня).


И, если трубочист на трубе - совершенно закономерное явление, то, казалось бы, что делать любителю пива - бравому солдату Швейку около кофейни да ещё и во Львове? Оказывается, Ярослав Гашек в своём романе о похождениях Швейка упомянул, что тот был во Львове по дороге на фронт 25-го августа 1915-го года. Но почему всё же рядом с кофейней? А в этом здании во времена Австро-Венгрии располагалась городская гауптвахта. И, хоть Швейк здесь и не сидел, всё же как солдат австро-венгерской армии он имел к ней большее отношение, чем к любому другому зданию во Львове.

Во Львове есть свой секрет приготовления кофе. Настоящий кофе по-львовски варится в турке, которую во Львове принято называть джезвой. И, если в рецептах приготовления кофе по-турецки необходимо напиток три раза доводить до закипания, то в рецепте кофе по-львовски нужно тоже три раза, но не доводить до закипания, а только до появления лёгкой белой пены на поверхности кофе - как бы до преддверия процесса закипания. Вкус кофе получается мягче.
Вот и весь секрет.

Читать дальше...